Возврат

ПОЛОЖЕНИЕ О ВОЗВРАТЕ ТОВАРА

 

Настоящее Положение определяет действия сторон по возврату Товара (далее по тексту также – «деталь/детали»), приобретенного Покупателем. Возврат Товара возможен только в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Положением. Случаи отступления от правил настоящего Положения возможны исключительно по согласованию между Поставщиком и Покупателем, оформленным в письменной форме.

 

Обязательным условием возврата Товара по любому из оснований является целостность и чистота тары и/или упаковки Товара в том виде, в каком они были изначально при получении Товара, а также наличие стикера (фирменной наклейки с товарным знаком, знаком обслуживания) Поставщика на упаковке либо непосредственно на самом Товаре. Если при возврате Поставщик выявляет нарушенную, повреждённую, загрязненную упаковку или её отсутствие, он вправе отказать Покупателю в возврате Товара.

 

В случае, если Покупатель находится не в городе Липецке перевозка Товара от Покупателя Поставщику при возврате осуществляется силами Покупателя.

 

УСЛОВИЯ ВОЗВРАТА ТОВАРА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НАРУШЕНИЙ ПО КОЛИЧЕСТВУ, АССОРТИМЕНТУ, КОМПЛЕКТНОСТИ И ВИДИМЫМ НЕДОСТАТКАМ

 

Правила настоящего раздела распространяются на случаи нарушения Поставщиком условий договора о количестве, ассортименте, комплектности и качестве (в части видимых недостатков) поставленного Товара: поставлен товар сверх заказанного; товар, несоответствующий заказанным ассортиментным позициям; некомплектный товар; товар с недостатками.

 

В указанных случаях, в числе прочего, производится возврат Товара, явно несоответствующего заказанному серийному (каталожному) номеру (при этом полученный Товар с соответствующим серийным (каталожным) номером не является согласованной заменой ранее заказанного), с перепутанными сторонами установки «право/лево», разбитого, сломанного Товара (при этом такой Товар не подлежит продаже конечному потребителю и установке на транспортное средство).

 

При выявлении Покупателем поставленного Товара с иными серийными (каталожными) номерами до оформления возврата Товара Покупатель обязан убедиться в том, что серийный (каталожный) номер детали не соответствует заказу. В случае установления Поставщиком факта поставки Товара с верными серийными (каталожными) номерами, Товар к возврату не принимается и подлежит отправке в адрес Покупателя за его счёт.

 

Правила настоящего раздела не распространяются на случаи замены в отношении Товара серийных (каталожных) номеров и/или производителя на аналогичные по функциональному назначению Товары, когда подобные замены предусмотрены действующими правилами отгрузки деталей со складов зарубежных поставщиков.

 

В указанных случаях:

 

- возврат, обмен Товара, возврат денежных средств Покупателю не производится;

 

- по усмотрению Поставщика и по согласованию с ним возможно предоставление Покупателю скидки на отгруженный Товар либо на Товар в следующих (очередных) партиях.

 

Товары (кузовные листовые детали), имеющие незначительные недостатки, исправляемые (устраняемые, восстанавливаемые) в ходе подготовки детали к установке на транспортное средство либо не влияющие на потребительские свойства Товара, возврату и/или обмену не подлежат и остаются у Покупателя. К числу таких недостатков, помимо прочего, относятся потертости, царапины и другие повреждения пластиковых и металлических кузовных деталей, предназначенных под покраску, а равно недостатки всех иных видов Товаров, которые могут быть исправлены при дальнейшей установке на транспортное средство, не влияющие на потребительские свойства Товара.

 

В указанных случаях:

 

- возврат, обмен Товара, возврат денежных средств Покупателю не производится;

 

- по усмотрению Поставщика в исключительных случаях и по согласованию с ним возможно предоставление Покупателю скидки на отгруженный Товар либо на Товар в следующих (очередных) партиях.

 

Длинномерный товар – свыше 1 (одного) метра в длину – такой как молдинги, пороги, водостоки, уплотнители, тормозные трубки и прочее подлежит поставке в адрес Покупателя в том состоянии, в котором поступил к Поставщику со склада зарубежного поставщика.

 

В случае выявления Покупателем случаев, указанных в пункте 2.1. настоящего Положения, заявка на возврат подобного Товара должна быть оформлена непосредственно после принятии подобного Товара с вручением представителю Поставщика заполненного бланка заявки на возврат.

 

УСЛОВИЯ ВОЗВРАТА ТОВАРА ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ НАРУШЕНИЙ ПО СКРЫТЫМ НЕДОСТАТКАМ

 

Правила настоящего раздела распространяются на случаи нарушения Поставщиком условий договора о качестве (в части скрытых недостатков) поставленного Товара.

 

Товар считается принятым по качеству, если Покупатель в течение 14 (четырнадцати) календарных дней с момента получения Товара не заявит о его несоответствии.

 

Сроки гарантии исчисляются со дня получения Товара Покупателем.

 

Электрические Товары возврату и/или обмену не подлежат.

 

При выявлении недостатка Товара в процессе эксплуатации возврат Товара должен быть произведён с обязательным приложением к возвращаемому Товару следующих документов (список №1):

 

- заполненный бланк заявки на возврат (на сайте);

 

- копия заказа-наряда на установку (монтаж) либо на замену данной детали на транспортном средстве, выданного сертифицированной СТОА или официальным дилером, в котором в обязательном порядке должны быть указаны следующие сведения: дата заказа-наряда, ФИО владельца автомобиля, марка автомобиля, государственный регистрационный знак (номер), тип двигателя, идентификационный номер автомобиля (VIN-код), номер шасси (при наличии), выполненные в ходе установки данной детали работы и их стоимость, сопутствующие в обязательном порядке работы по замене сопряженных узлов и агрегатов, пробег автомобиля на момент установки детали;

 

- заверенная СТОА копия сертификата соответствия СТОА на проведение данного вида работ;

 

- копии платежных документов на оплату соответствующих видов работ;

 

- дефектовочный акт о неисправности детали, подписанный уполномоченными лицами организации по ремонту автомобилей, с указанием даты проведения экспертизы, государственного регистрационного знака (номера) автомобиля, VIN-кода автомобиля, пробега автомобиля на момент проведения экспертизы, выявленных дефектов детали;

 

- заключение СТОА о причинах неработоспособности детали, выполненное на фирменном бланке организации.

 

Отсутствие какого-либо из вышеуказанных документов, а равно их ненадлежащее, некорректное, противоречивое заполнение влечет за собой отказ в возврате Товара.

 

При возникновении разногласий между Поставщиком и Покупателем о причинах ненадлежащего качества Товара, Поставщик вправе самостоятельно произвести проверку качества (экспертизу) Товара. Если в результате проверки качества Товара (экспертизы) будет установлено, что ненадлежащее качество Товара является результатом не скрытых заводских дефектов, а следствием каких-либо иных причин, за которые не отвечает Поставщик, Товар к возврату не принимается и подлежит отправке Покупателю за его счёт. При этом все издержки по проведению проверки качества (экспертизы) Товара, которые понес Поставщик, возлагаются на Покупателя.

 

Дополнительные условия возврата «оригинального Товара».

 

Под «оригинальным Товаром» понимается Товар, выпущенный непосредственно производителем транспортного средства либо под его контролем с проставлением на Товар товарного знака (логотипа) данного транспортного средства, что подтверждается соответствующей упаковкой и иными графическими, документальными способами воспроизведения средств индивидуализации.

 

Гарантия качества на «оригинальный Товар» предоставляется в пределах, определенных заводом-изготовителем согласно паспорту или иному документу на Товар, и исчисляется с момента получения Товара Покупателем.

 

Если недостатки товара выявились в процессе или после установки детали на транспортное средство, возврат «оригинального Товара» возможен исключительно в тех в случаях, когда возвращаемая деталь была установлена на транспортное средство на станции технического обслуживания автомобилей (далее – СТОА) официального представителя (дилера) соответствующего производителя транспортного средства (далее – официальный дилер).

 

Возврату «оригинального Товара» должно предшествовать обращение конечного потребителя (которому Товар продан Покупателем) на СТОА официального дилера с целью выполнения данным дилером принятых на себя обязательств по гарантийному обслуживанию (ремонт детали, выдача заключения, иное).

 

В случае невозможности предоставить необходимые документы для исполнения гарантии официальным дилером либо в случае отсутствия такового в регионе конечного потребителя либо в случае отказа официального дилера по каким-либо причинам исполнить свои гарантийные обязательства, в отношении Товара в установленном порядке может быть оформлен возврат.

 

При этом к возвращаемому Товару должны быть приложены документы, указанные в Списке № 1 настоящего Положения, выданные официальным дилером и подтверждающие заводской брак детали.

 

Гарантия на электрический «оригинальный Товар» действует лишь в случае установки детали на транспортное средство у официального дилера. При этом гарантия реализуется Покупателем через официального дилера, Поставщик обязуется предоставить все необходимые для этого документы.

 

Дополнительные условия возврата «неоригинального Товара»

 

Под «неоригинальным Товаром» (заменителем) понимается Товар, выпущенный иным производителем, отличным от производителя транспортного средства, что подтверждается соответствующей упаковкой с нанесённым на нее каталожным номером Товара и иными графическими, документальными способами воспроизведения средств индивидуализации.

 

На «неоригинальный Товар» предоставляется гарантия сроком 30 (Тридцать) календарных дней. Условием исполнения гарантийных обязательств является выполнение работ по установке детали в СТОА, сертифицированной на проведение данного вида работ.

 

Восстановленные неоригинальные детали (рулевые рейки, насосы гидроусилителя руля, водяные насосы и т.п.) возврату и/или обмену подлежат лишь при условии проведения Покупателем независимой экспертизы Товара, заключение по результатам которой направляется в адрес Поставщика дополнительно к документам, указанным в списке № 1 настоящего Положения. Заявление о возврате будет удовлетворено в случае, если заключение независимой экспертизы однозначно указывает, что причиной неработоспособности Товара является заводской брак.

 

В случае если Покупатель заявляет о возврате деталей, входящих в группу рулевого управления и/или ходовой части (подвески автомобиля), то помимо документов, указанных в Списке № 1 настоящего Положения, необходимо представить Акт диагностики подвески (рулевого управления) транспортного средства, выполненный на СТОА перед установкой детали. Содержание данного Акта диагностики должно отражать состояние ходовой части транспортного средства. При отсутствии подобного Акта диагностики детали из группы рулевого управления и/или ходовой части к возврату не принимаются.

 

ВОЗВРАТ ТОВАРА НЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СЛЕДУЮЩИХ СЛУЧАЯХ:

 

Товар не подлежит возврату в том случае, если не по вине Поставщика Покупателем неверно подобран и указан в заказе серийный (каталожный) номер Товара. Покупатель несет полную ответственность за правильный подбор номеров Товара. Обязательства Поставщика распространяются исключительно на поставку заказанного Покупателем Товара в соответствии с указанным им номером Товара по каталогу определенного производителя.

 

Не подлежат возврату Товары, на которые гарантия не распространяется.

 

Гарантия не распространяется на Товар в следующих случаях:

 

- Нормальный износ любых деталей, естественное старение и разрушение покрытия деталей, лакокрасочного слоя, резиновых деталей, обивки и отделки в результате воздействия окружающей среды и нормального использования.

 

- Незначительные отклонения, не влияющие на качество, характеристики или работоспособность автомобиля или его элементов (например, слабый шум, скрип, писк или вибрация).

 

- Повреждение детали в результате дорожно-транспортного происшествия, неосторожности, небрежного обращения с транспортным средством, использования его в гонках, ралли и т.п., неаккуратного вождения на неровностях дорог, сопряженного с ударными нагрузками на детали автомобиля, модификация автомобиля или его частей, не одобренная изготовителем.

 

- Повреждения детали, вызванные внешними воздействиями (химическими веществами и кислотными дождями, частями дорожного покрытия: камни, песок, соль и т.п., в т.ч. внешние повреждения стекол кузова и приборов освещения), пожаром, катастрофами в результате инженерной деятельности человека или его небрежности, а также стихийными бедствиями.

 

- Неисправности деталей, применяемых в топливной системе и в системе выпуска транспортного средства, вследствие использования некачественного топлива (в том числе из-за загрязнения или применения этилированного бензина или несезонного дизельного топлива).

 

- Заменённые не в паре детали ходовой части автомобиля (пружины, амортизаторы, стойки стабилизатора); амортизаторы, замененные в количестве менее 2 (двух) штук на одну ось автомобиля и без замены защитных комплектов (отбойник плюс пыльник) и установочных комплектов.

 

- Расходные и смазочные материалы, прочие элементы, используемые либо подверженные износу и разрушению при нормальной эксплуатации:

 

воздушный фильтр; масляный фильтр; топливный фильтр; приводные ремни; свечи зажигания; диски сцепления; тормозные колодки; щетки стеклоочистителей; прокладки различных типов (кроме прокладки головки блока цилиндров); сальники; плавкие предохранители; лампы накаливания (кроме ламп с направленным пучком света или галогеновых); щетки электродвигателей; моторное масло; трансмиссионное масло для механической и автоматической коробок передач; масло для дифференциалов и раздаточной коробки; масло для рулевого редуктора и гидроусилителя; жидкость для привода сцепления и тормозов; консистентная смазка; охлаждающая жидкость; электролит